Структура и органы управления
Структура ДШИ

Положение о структурных подразделениях МБУДО «Яблоновская ДШИ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом (от 29 декабря 2012 года) №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Школа имеет следующие структурные подразделения, обеспечивающие образовательную деятельность по программам разного уровня, вида, направленности, в разных формах обучения и режима пребывания учащихся: фортепианное отделение, струнное отделение, отделение народных и струнно-щипковых инструментов, эстрадное отделение, художественное отделение, отделение музыкально-теоретических дисциплин.
Методическое отделение создаётся в целях методического обеспечения учебных дисциплин, реализуемых школой, координации деятельности преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин, оказания помощи преподавателям
в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, совершенствования профессионального уровня преподавателей, внедрение новых педагогических технологий. Отделение может включать в себя несколько предметных комиссий, образуемых по принципу относительной смысловой, организационной и структурной самостоятельности.
Методическое отделение — это объединение преподавателей одной или нескольких родственных учебных дисциплин. В школе существуют следующие методические отделения: фортепианное отделение, отделение народных, струнных и струнно-щипковых инструментов, художественное отделение, отделение музыкально-теоретических дисциплин.
II. Содержание деятельности
2.1. Основными направлениями деятельности отделений являются:
- - учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, реализуемых школой (разработка учебных программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных);
- - обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения);
- - подготовка и проведение текущей и промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке исполнительской подготовки и знаний учащихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов (билетов, тестов и т.д.);
- - обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников школы;
- - совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям;
- - контроль за качеством предпрофессиональной подготовки учащихся;
- - рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей отделения, заслушивание индивидуальных отчётов преподавателей о своей работе;
- - подготовка к лицензированию учебных программ, учебных и методических пособий;
- - осуществление методической и творческой связи с соответствующими по профилю ДМШ, ДШИ, ССУЗами и ВУЗами РА и РФ;
- - организация связи с окончившими школу выпускниками и изучение вопросов, связанных с их деятельностью по специальности.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отделение формируется из числа преподавателей, работающих в школе, в том числе по совместительству.
3.2. Управление деятельностью отделением осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Непосредственное управление деятельностью отделением осуществляется заведующим отделения, который организует всю работу и несёт персональную ответственность за её результаты.
3.4. Заведующий отделением назначается и освобождается от должности приказом директора ДШИ.
3.5. На заведующего отделением возлагается:
- - организация и непосредственное руководство учебной и воспитательной работой на отделении;
- - обеспечение выполнения учебных планов и программ;
- - контроль за выполнением расписания учебных занятий;
- - контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся;
- - контроль за преподаванием учебных предметов, находящихся в ведении отделения;
- - участие в подготовке материалов к рассмотрению на педагогическом совете;
- - предоставление отчётности по работе отделения.
3.6. Преподаватели — участники методического отделения имеют право:
- - определять приоритетные направления работы отделения;
- - участвовать в работе отделения путём обсуждения важнейших вопросов её деятельности;
- - выдвигать кандидатуры на поощрение.
3.7. Преподаватели — участники методического отделения обязаны:
- - выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- - участвовать в работе заседаний отделения;
- - непрерывно повышать уровень своей методической профессиональной культуры.
Преподаватели отделения обязаны посещать заседания отделения, принимать активное участие в его работе, выступать с педагогической инициативой, выносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые отделением решения и поручения заведующего отделением.
IV. Документация
4.1. Отделение в соответствии с номенклатурой дел школы ведёт следующую документацию на текущий учебный год:
- - план работы отделения на текущий учебный год;
- - отчёт о работе отделения за учебный год;
- - контрольные экземпляры действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности отделения;
- - протоколы, экзаменационные ведомости академических концертов и конкурсов, промежуточной и итоговой аттестации учащихся с программой;
- - протоколы заседаний, решений, отчёты и другие документы, отражающие деятельность отделения.
4.2. Вся документация по окончании учебного года сдаётся в учебную часть школы и хранится, в соответствии с номенклатурой дел в архиве школы.