Структура и органы управления образовательной организацией

Структура ДШИ

Положение о структурных подразделениях ГБО ДО РА «Яблоновская ДШИ»

I. Общие положения

1.1. Насто­я­щее поло­же­ние раз­ра­бо­тано в соот­вет­с­т­вии с Феде­раль­ным зако­ном (от 29 дека­бря 2012 года) №273-ФЗ «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­с­кой Феде­ра­ции».

1.2. Школа имеет сле­ду­ю­щие струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­щие обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по про­г­рам­мам раз­ного уро­вня, вида, нап­ра­в­лен­но­сти, в раз­ных фор­мах обу­че­ния и режима пре­бы­ва­ния уча­щи­хся: фор­те­пи­ан­ное отде­ле­ние, струн­ное отде­ле­ние, отде­ле­ние народ­ных и струн­но-щип­ко­вых инст­ру­мен­тов, эст­рад­ное отде­ле­ние, худо­же­ст­вен­ное отде­ле­ние, отде­ле­ние музы­ка­льно-тео­ре­ти­чес­ких дис­ци­п­лин.

Мето­ди­чес­кое отде­ле­ние соз­да­ё­тся в целях мето­ди­чес­кого обес­пе­че­ния уче­б­ных дис­цип­лин, реа­ли­зу­е­мых шко­лой, коор­ди­на­ции дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей нес­коль­ких род­ст­вен­ных учеб­ных дис­цип­лин, ока­за­ния по­мо­щи пре­по­да­ва­те­лям

в обе­с­пе­че­нии выпол­не­ния госу­дар­ст­вен­ных тре­бо­ва­ний к мини­муму содер­жа­ния и уро­вню под­го­то­вки выпу­ск­ни­ков, совер­шен­ст­во­ва­ния про­фес­си­о­наль­ного уро­вня пре­по­да­ва­те­лей, вне­д­ре­ние новых педа­го­ги­чес­ких тех­но­ло­гий. Отде­ле­ние мо­жет вклю­чать в себя нес­ко­лько пре­д­мет­ных коми­с­сий, обра­зу­е­мых по прин­ципу отно­си­тель­ной смы­с­ло­вой, орга­ни­за­ци­он­ной и стру­к­тур­ной само­сто­я­тель­но­сти.

Мето­ди­че­с­кое отде­ле­ние — это объе­ди­не­ние пре­по­да­ва­те­лей одной или нес­ко­ль­ких род­ст­вен­ных учеб­ных дис­ци­п­лин. В школе суще­ст­вуют сле­ду­ю­щие мето­ди­чес­кие отде­ле­ния: фор­те­пи­ан­ное отде­ле­ние, отде­ле­ние народ­ных, струн­ных и стру­нно-щип­ко­вых инст­ру­мен­тов, худо­же­ст­вен­ное отде­ле­ние, отде­ле­ние музы­ка­льно-тео­ре­ти­чес­ких дис­ци­п­лин.

 

 

II. Содержание деятельности

2.1. Основ­ными нап­ра­в­ле­ни­ями дея­тель­но­сти отде­ле­ний явля­ются:

  • - уче­бно-ме­то­ди­чес­кое обе­с­пе­че­ние учеб­ных дис­ци­п­лин, реа­ли­зу­е­мых шко­лой (раз­ра­бо­тка учеб­ных про­г­рамм по учеб­ным дис­ци­п­ли­нам, в том числе инди­ви­ду­аль­ных);
  • - обе­с­пе­че­ние тех­но­ло­гий обу­че­ния (выбор средств и ме­то­дов обу­че­ния);
  • - под­го­то­вка и про­ве­де­ние теку­щей и про­ме­жу­то­ч­ной атте­с­та­ции, выра­бо­тка еди­ных тре­бо­ва­ний к оце­нке испо­л­ни­тель­с­кой под­го­то­вки и зна­ний уча­щи­хся по отде­ль­ным дис­ци­п­ли­нам, раз­ра­бо­тка соде­р­жа­ния экза­ме­на­ци­о­н­ных мате­ри­а­лов (би­ле­тов, тес­тов и т.д.);
  • - обе­с­пе­че­ние про­ве­де­ния ито­го­вой атте­с­та­ции выпу­с­к­ни­ков шко­лы;
  • - совер­шен­с­т­во­ва­ние мето­ди­че­с­кого и про­фе­с­си­о­на­ль­ного мас­те­р­с­тва пре­по­да­ва­те­лей, ока­за­ние помо­щи начи­на­ю­щим пре­по­да­ва­те­лям;
  • - кон­т­роль за каче­с­т­вом пред­про­фе­с­си­о­наль­ной под­го­то­вки уча­щи­хся;
  • - рас­с­мо­т­ре­ние и обсу­ж­де­ние пла­нов ра­бо­ты пре­по­да­ва­те­лей отде­ле­ния, зас­лу­ши­ва­ние инди­ви­ду­а­ль­ных отчё­тов пре­по­да­ва­те­лей о своей рабо­те;
  • - под­го­то­вка к лице­н­зи­ро­ва­нию учеб­ных про­г­рамм, уче­б­ных и мето­ди­чес­ких посо­бий;
  • - осу­щес­т­вле­ние мето­ди­че­с­кой и твор­че­с­кой связи с соо­т­вет­с­т­ву­ю­щими по про­филю ДМШ, ДШИ, ССУЗами и ВУЗами РА и РФ;
  • - орга­ни­за­ция свя­зи с око­н­чив­шими шко­лу выпу­с­к­ни­ками и изу­че­ние воп­ро­сов, свя­зан­ных с их дея­тель­но­с­тью по спе­ци­а­ль­но­сти.

 

 

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отде­ле­ние фор­ми­ру­е­тся из числа пре­по­да­ва­те­лей, рабо­та­ю­щих в шко­ле, в том числе по сов­ме­с­ти­те­ль­с­тву.

3.2. Упра­в­ле­ние дея­тель­но­с­тью отде­ле­нием осу­ще­с­тв­ля­е­тся в соо­т­вет­с­т­вии с нас­то­я­щим Поло­же­нием.

3.3. Непо­с­ред­ст­вен­ное упра­в­ле­ние дея­те­ль­но­с­тью отде­ле­нием осу­щес­т­в­ля­е­тся заве­ду­ю­щим отде­ле­ния, кото­рый орга­ни­зует всю рабо­ту и несёт пер­со­наль­ную ответ­ст­вен­ность за её резу­ль­таты.

3.4. Заве­ду­ю­щий отде­ле­нием наз­на­ча­е­тся и осво­бо­ж­да­е­тся от дол­ж­но­сти при­ка­зом дире­к­тора ДШИ.

3.5. На заве­ду­ю­щего отде­ле­нием воз­ла­га­е­тся:

  • - орга­ни­за­ция и непо­с­ред­ст­вен­ное руко­вод­с­тво уче­б­ной и вос­пи­та­те­ль­ной рабо­той на отде­ле­нии;
  • - обе­с­пе­че­ние выпо­л­не­ния уче­б­ных пла­нов и про­г­рамм;
  • - кон­т­роль за выпо­л­не­нием рас­пи­са­ния уче­б­ных заня­тий;
  • - кон­т­роль за успе­ва­е­мо­с­тью и дис­ци­п­ли­ной уча­щи­хся;
  • - кон­т­роль за пре­по­да­ва­нием уче­б­ных пре­д­ме­тов, нахо­дя­щи­хся в веде­нии отде­ле­ния;
  • - уча­с­тие в под­го­то­вке мате­ри­а­лов к рас­с­мо­т­ре­нию на педа­го­ги­чес­ком совете;
  • - пре­до­с­та­в­ле­ние отчё­т­но­сти по работе отде­ле­ния.

3.6. Пре­по­да­ва­тели — уча­с­т­ники мето­ди­че­с­кого отде­ле­ния име­ют пра­во:

  • - опре­де­лять при­о­ри­те­т­ные нап­ра­в­ле­ния рабо­ты отде­ле­ния;
  • - уча­с­т­во­вать в рабо­те отде­ле­ния путём обсу­ж­де­ния важ­ней­ших воп­ро­сов её дея­те­ль­но­сти;
  • - выд­ви­гать кан­ди­да­туры на поо­щ­ре­ние.

3.7. Пре­по­да­ва­тели — уча­с­т­ники мето­ди­че­с­кого отде­ле­ния обя­заны:

  • - выпо­л­нять и соб­лю­дать нас­то­я­щее Поло­же­ние;
  • - учас­т­во­вать в рабо­те засе­да­ний отде­ле­ния;
  • - неп­ре­ры­вно повы­шать уро­вень своей мето­ди­че­с­кой про­фе­с­си­о­на­ль­ной куль­туры.

Пре­по­да­ва­тели отде­ле­ния обя­заны посе­щать засе­да­ния отде­ле­ния, при­ни­мать акти­в­ное уча­с­тие в его рабо­те, выс­ту­пать с педа­го­ги­че­с­кой ини­ци­а­ти­вой, выно­сить пре­д­ло­же­ния по совер­ше­н­ст­во­ва­нию орга­ни­за­ции обра­зо­ва­те­ль­ного про­це­сса, выпо­л­нять при­ня­тые отде­ле­нием реше­ния и пору­че­ния заве­ду­ю­щего отде­ле­нием.

 

 

IV. Документация

4.1. Отде­ле­ние в соо­т­ве­т­ст­вии с номе­н­к­ла­ту­рой дел шко­лы ведёт сле­ду­ю­щую доку­мен­та­цию на теку­щий уче­б­ный год:

  • - план рабо­ты отде­ле­ния на теку­щий уче­б­ный год;
  • - отчёт о рабо­те отде­ле­ния за уче­б­ный год;
  • - кон­т­ро­ль­ные экзе­м­п­ляры дей­ст­ву­ю­щей уче­бно-ме­то­ди­че­с­кой доку­ме­н­та­ции, вхо­дя­щей в круг дея­те­ль­но­сти отде­ле­ния;
  • - про­то­колы, экза­ме­на­ци­о­н­ные ведо­мо­сти ака­де­ми­че­с­ких кон­це­р­тов и кон­кур­сов, про­ме­жу­то­ч­ной и ито­го­вой атте­с­та­ции уча­щи­хся с про­г­рам­мой;
  • - про­то­колы засе­да­ний, реше­ний, отчёты и дру­гие доку­ме­нты, отра­жа­ю­щие дея­те­ль­ность отде­ле­ния.

4.2. Вся доку­ме­н­та­ция по око­н­ча­нии уче­б­ного года сда­ётся в уче­б­ную часть шко­лы и хра­ни­тся, в соо­т­вет­с­т­вии с номе­н­к­ла­ту­рой дел в архи­ве школы.